Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты |
отсутствует |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствуют |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ имеются спортивная площадка и музыкально-физкультурный зал. В групповых помещениях имеются спортивные уголки с достаточным количеством оборудования для проведения корригирующих упражнений при коррекции осанки, плоскостопия. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания: Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера. Оборудование для познавательного развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД. Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д. Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно — дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки. Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канаты; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.
Технические средства обучения:
Данные объекты для проведения практических и учебных занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично и избирательно. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
- Территория МБДОУ д/с № 10 асфальтирована. - Вход в образовательную организацию оборудован домофонной дверью, кнопкой вызова персонала организации. - Имеется оборудованный вход в здание ДОУ для ЛОВЗ со стороны группы №2 Разработан и утвержден Паспорт доступности от 15.09.2017г. http://sad10.virtualtaganrog.ru/dostupnaja-sreda-3191.html |
Специальные условия питания |
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждённым заведующим детским садом. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утверждённое заведующим детского сада. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Организация питьевого режима: Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода. |
Специальные условия охраны здоровья |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой МБУЗ «ДГБ №2» (Договор № 75 от 31.05.2017г. с МБУЗ «ДГБ №2» о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование). В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: • проведение профилактических осмотров; • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией и оповещения с дублирующимися световыми устройствами, необходимыми табличками. Разработан и утвержден Паспорт доступности от 15.09.2017г.http://sad10.virtualtaganrog.ru/dostupnaja-sreda-3191.html
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Предоставление услуг в дистанционном режиме — Услуга не предоставляется Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — Услуга не предоставляется |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело». Для официального сайта МБДОУ разработана версия для слабовидящих. Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствуют |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
отсутствуют |
Общежитие |
отсутствует |
Электронные образовательные ресурсы о помощи инвалидам и детям с ОВЗ:
Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья – https://doorinworld.ru
Портал для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru
Проект Центра лечебной педагогики «Особое детство» http://www.osoboedetstvo.ru Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьмиинвалидами – http://voi-deti.ru/obshhenie-v-seti/
Сайт для родителей особых детей. Понимаем. Принимаем. Помогаем. – http://ovz.ipk74.ru
Сайт «Клуб родителей особых детей» - http://dcp-krug.ru
Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на слабых, только когда с ними случается беда. 13 интересных фактов об этом дне, которые помогут взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и узнать чуть больше о проблемах инвалидов. |
Права инвалидов
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28,29;
- Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Конституция Российской Федерации. Статья 8;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230 – ФЗ. Часть IV;
- Конвенция о правах инвалидов.