Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Пальмиро Тольятти, 34/5
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, Четверг 16:00-17:00
Заведующий: Лебедь Ирина Степановна
Телефон заведующего: +7 (8634) 37-63-80
График работы
Часы работы: 07:00 - 19:00
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 37-63-80; +7 (8634) 67-43-97

Инструктор по физической культуре

-

Шарай Лариса Анатольевна

- инструктор по физической культуре,

высшей квалификационной категории 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Консультация для родителей
Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей «Веселая физкультура в квартире»
Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезвычайно разнообразен. Он может быть связан с подготовкой и проведением каких-либо семейных торжеств, плановых и неожиданных событий (победа в соревнованиях, проводимых в детском саду, выпуск из детского сада и др. Кроме того, потребность в общении и в совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни. В хорошую погоду организовать семейный досуг лучше всего на открытом воздухе.
А если на улице ненастье, возникает целый ряд проблем, связанных, прежде всего, со сложностью разрешения противоречия между высокой естественной потребностью детей в активной двигательной потребностью и площади современных квартир. В этом случае родители часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (по рисованию, лепке, просмотру мультфильмов и телепередач, чтению, настольно - печатным играм) .
Нередко от взрослых можно слышать окрики в адрес детей: "Не бегай! ", "Сядь! ", "Не лезь! ". Родители часто больше внимания уделяют эстетике помещения, загромождают его дорогостоящей мебелью, и ребенку нет места с его неуемной энергией. Безусловно, не каждый решиться отодвинуть импортную стенку и поставить перекладину, тем более, разместить целый спортивный комплекс. Однако крепкое здоровье и хорошее настроение детей - достойная награда за такую жертву.


Семейный кодекс здоровья:
1. Каждый день начинать с зарядки.
2. Просыпаясь, не залёживаясь в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В д/сад, в школу и на работу - пешком в быстром темпе.
5. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унывать!
6. При встречи желаем друг другу здоровья (Здравствуйте)
7. Режим наш друг, хотим все успеть - успеем!
8. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
9. В отпуск и в выходные - только вместе!
Золотые правила здоровьесбережения
- Соблюдайте режим дня!                                                                            
- Обращайте больше внимание на питание!                                              
- Больше двигайтесь!                                                                                    
- Спите в прохладной комнате!                                                                          
- Не гасите гнев, дайте вырваться ему наружу!  
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!  
- Гоните прочь уныние и хандру!                                                                  
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!  
- Старайтесь получить как можно больше положительных эмоций!                                                                                                                            - Желайте себе и окружающим только добра!
ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ! Консультация для родителей при проведении прогулок с ребёнком
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития.
Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.Редко когда мамы и папы предлагают на прогулке детям  те или иные игры. Обычно они предоставляют им почти полную свободу. Конечно, ребенок может и сам придумать элементарные, но не всегда безопасные игры: пошлепать по лужам, полазить по деревьям, подпрыгнув, подергать листья с деревьев. Он жаждет движения, и нужно дать ему возможность реализовать это желание.
Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок и находясь в поле зрения взрослых.
Для веселой прогулки  большой мяч просто не заменим: его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах и бросать мяч в даль. Бросок в цель использовать для старших детей, так как он требует более сложной координации. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).

                          Уважаемые родители!
- Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку.
- Покажите разные способы бросания мяча: от груди, из-за головы, снизу.
-Устройте игру через перешагивания  и  перепрыгивания через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.
-Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.Скамейка, по которой можно катать друг другу мяч, ползать, подлезать под скамью, перелезать через нее. Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Консультацию подготовил инструктор по ФК Шарай Л.А.
Конкурс «Веселые старты - 2017»
26.10.2017 года наши воспитанники из подготовительной к школе группы «Звездочка» приняли участие в городском конкурсе «Веселые старты -2017» среди ДОУ. Ребята показали, какие они ловкие, смелые, выносливые. Пожелаем им крепкого здоровья!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о формировании осанки у детей»
В период формирования осанки у большинства детей в возрасте 5-7 лет можно наблюдать отставание в физическом развитии, а именно слабость мышечного корсета. Это состояние ребенка, когда у него еще не развиты мышцы живота, слабые мышцы спины, ног, еще не оформлен свод стопы и изгибы позвоночника, может серьезно повлиять на дальнейшее развитие ребенка, на его общее физическое здоровье, внутреннее психическое состояние и даже на общение с окружающими. Плохая осанка, слабые, легко реагирующие на любые стрессовые и конфликтные ситуации мышцы чаще всего становятся одной из основных причин многих психосоматических заболеваний ребенка, нарушений опорно-двигательного аппарата, а также(что очень важно не упускать из виду) его внутренних разладов с собой и в отношениях с окружающими людьми.
  
                Что же характеризуют развитие детей в возрасте 4-7 лет? Прежде всего – это несформированный свод стопы, слабые мышцы спины на фоне спазмированных мышц сгибателей тела. Внешне это выражается в опущенных плечах, скругленной спине, отвислом животе. Голову ребенок часто выдвигает вперед или, постоянно меняя ее положение, наклоняет то к одному, то к другому плечу(так как от перегрузки разгибателей шеи он быстро устает), походка чаще всего шаркающая, колени полусогнуты. Конечно, здесь как воздух необходимы занятия специальной гимнастикой. Но, учитывая малый возраст, педагоги обязаны применять методики не только несущие развивающие физические нагрузки, но и дающие хороший эмоциональный заряд, поскольку мышцы 5-7летнего ребенка – это пока еще не рабочий орган, а скорее орган чувств.
     Одним из таких очень эффективных средств развития и коррекции осанки детей дошкольного возраста являются занятия с применением больших гимнастических мячей. Занятия с применением гимнастических мячей имеют свои особенности, в отличие от традиционной лечебной физкультуры.
  
           Во-первых, это нестабильная опора, постоянно вынуждающая ребенка, в целях сохранения равновесия, уже в позиции «сидя на мяче» включать в работу те или иные группы мышц.
         Работа на подвижном, постоянно «желающем» его уронить мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играть с мячом, пытаясь на нем удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнер, он красив и , главное ,подвижен, взаимодействует с ребенком.
       Проведенная на экспериментальных площадках работах по внедрению коррекционно-развивающих программ показала, что (по данным специалистов-кинезиологов) способность мышц, несущих ответственность за статику (осанку)ребенка, произвольно напрягаться значительно возрастает после растягивающих упражнений. Именно на растягивание мышц (помимо укрепления) направлена большая часть упражнений на мячах.
       Начиная работу на мячах с детьми, следует знать, что мяч должен соответствовать возрасту ребенка:
Возраст (лет)        4-5          5-6          6-7
Диаметр мяча       45см.      50см.      55см.
При посадке на мяче угол между голенью и бедром, бедром  и телом должен быть 90.
  
  
  
             ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЯЧА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО СТЕРЕОТИПА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
  
Задачи:
1.     Развивать оптимальный двигательный стереотип.
2.     Укреплять мышечный корсет.
Музыка: вальс.
  
Упр.1 И.П.-о.с., мяч на полу перед занимающимся;
1-4 – присесть, взять мяч руками, и, вращая его пальцами от себя , понять над головой – потянуться вверх;
5-8 – вращая мяч и приседая, опустить его на пол.
Дозировка: 2 раза.
Упр.2 И.п. – стоя упор согнувшись, ладони на мяче, руки прямые;
1-8 – упругие толчки руками в мяч, слегка пружиня спиной.
Упр. 3 И.п. – стоя наклон вперед, касаясь мяча ладонями;
1-2- прокатить мяч вперед, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить);
3-4-        прокатить мяч в и.п.
Дозировка: 4 раза.
Упр.4 И.п. – то же, что в упр.3;
1-2 – прокатить мяч вправо двумя руками;
3-4 – вернуться в и.п.;
5-6 – то же, что на счет 1-2, но влево;
7-8 – вернуться в и.п.
Дозировка: 2 раза в каждую сторону.
  
Упр.5. И.п. – то же, что в упр. 4;
1-4 – наклоняясь туловищем по ходу движения мяча, катить мяч двумя руками вокруг себя;
5-8- то же в другую сторону.
Дозировка: по 2 раза в каждую сторону.  
Упр.6. И.п. – сидя на мяче, ноги на полу вместе, руками придерживать мяч;
1-2 – легко подпрыгивая на мяче (не теряя с ним контакта), поднять правую руку вверх через сторону;
3-4 – отпуская правую, поднять вверх левую.
Дозировка: по 4 раза.  

Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 10
Шарай Л.А.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Праздник прощания с летом
29 августа  2016 года в детском саду прошел праздник прощания с летом. Стихи и песни об уходящем лете дети дарили друг другу.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

День непослушания

Веселые старты 2015г
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также
-